Проектирование межпредметных связей для формирования профессионально значимых качеств будущих педагогов

Т. С. Котлярова

Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Проектирование межпредметных связей для формирования профессионально значимых качеств будущих педагогов

Аннотация. Статья посвящена поиску решения проблем разобщённости и бессистемности знаний, полу- чаемых студентами на смежных дисциплинах, а также поиску путей преемственности между ранее изученным и новым материалом. Цель статьи – раскрыть сущность и содержание выстраивания межпредметных связей в профессиональном педагогическом образовании. Исследование проводилось на основе теоретического анализа данных педагогической науки, обобщения, систематизации. В статье анализируются теоретические положения особенностей организации межпредметных связей и представляются примеры возможностей данного процесса в образовательном пространстве вуза. Проанализированы сущность и содержание интеграции образовательного процесса с помощью межпредметных связей. Дана характеристика межпредметных связей, описаны возможно- сти данного процесса. Полученные результаты могут быть использованы в практике деятельности образователь- ных учреждений с целью интеграции и систематизации учебного материала, предупреждения перегруженности студентов материалом, обеспечения преемственности в освоении компетенций.

Ключевые слова: педагогическое образование, интеграция, межпредметные связи, виды межпредметных связей.

Дата поступления статьи: 7 июня 2021 г.

Для цитирования: Котлярова Т. С. (2021) Проектирование межпредметных связей для формирования про- фессионально значимых качеств будущих педагогов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 15. № 2. С. 154–158. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.2.19.

Скачать статью