Роль оценочных средств в формировании медийного образа Д. Трампа на страницах британской газеты The Guardian

Авторы:

О. Б. Солдатова

Барнаульский юридический институт МВД России, г. Барнаул, Российская Федерация

Аннотация:

Статья посвящена исследованию потенциала оценочных средств в процессе детерминации аксиологической перцепции обществом медийного образа Д. Трампа. В статье используются контекстуальный анализ, анализ словарных дефиниций, приём количественной обработки материала. Объём выборки – 2763 контекста. Представлены основные импликации, объединённые в три аспекта медийного образа Д. Трампа. Выделены три основные периода использования медийного образа средствами массовой информации, проанализированы особенности использования оценочных средств, характерных для данных периодов. Анализ примеров и используемых оценочных средств дает возможность отметить, что средства массовой информации избегали экспликации прямой оценки действий и личности будущего президента США, лимитировано оценивали действия политика во время его нахождения у власти, особенно в области внешней политики, и открыто и ярко выражают оценку по поводу действий бывшего президента. Изучение роли оценочных средств в процессе создания отдельного медийного образа в тексте британской газеты The Guardian даёт возможность более детального анализа особенностей языка медиадискурса.

Ключевые слова:

Оценка, контекст, аспект, импликация, медийный образ.

Дата поступления статьи:

13 января 2021 г.

Для цитирования:

Солдатова О. Б. (2021). Роль оценочных средств в формировании медийного образа Д. Трампа на страницах британской газеты The Guardian // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 15. № 1. С. 46–54. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.1.6.

Скачать статью