ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ: СУГГЕСТИВНЫЙ АСПЕКТ

Авторы:

О. А. Селеменева, Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина

Аннотация:

Проблема и цель. Исследование актуализирует проблему речевой суггестии в рекламе. Его цель – выявить и описать основные функции восклицательных предложений в текстах печатной коммерческой рекламы глянцевых журналов, определить их суггестивный потенциал.
Методология. В основе работы – семиотический подход к креолизованному рекламному тексту. При интерпретации материала применялись коммуникативно-прагматический и аналитикосинтетический методы, метод контекстного анализа.
Результаты. В качестве конститутивного элемента вербальной части рекламного сообщения восклицательные предложения выполняют три специфические функции: аттрактивную, акцентно-выделительную и воздействующую. Именно третья функция позволяет рассматривать восклицательные предложения как средство, обеспечивающее «суггестивную силу» вербального внушения за счёт реализации ряда психологических приёмов и стратегий.
Выводы. Восклицательные предложения в рекламе выступают не только как единицы, обладающие эмотивной интенцией и создающие экспрессивность синтаксиса рекламного текста, но и как средства, оказывающие влияние на повышение неаргументированного воздействующего потенциала рекламы на реципиента.

Ключевые слова:

рекламный текст, синтаксис, восклицательные предложения, эмоциональная интенция, полифункциональность, речевая суггестия, эффекты рекламы.

Скачать полный текст статьи