ТРОЛЛИНГ В МЕДИАСФЕРЕ

Авторы:

В. А. Евдокимов, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Проблема и цель. Троллинг распространён в интернете и массмедиа. Недостаточно изучена специфика троллинга, отражающего формы конфликта в медиасфере.
Методология. Статья базируется на общенаучной методологии историко-философского анализа, общей теории познания.
Результаты. Большинство материалов, относящихся к троллингу, монофункциональны. Массмедиа используют и дисфункциональные возможности. Единичные или системные провокационные действия не тождественны цивилизованной полемике, основанной на уважительном отношении к участникам диалога. Однако в некоторых ситуациях троллинг может произвести социально значимый эффект.
Выводы. Автор выделил с точки зрения интенсивности информационного воздействия троллинг-выпад и троллинг-кампанию, с точки зрения целевого назначения – троллинг-искушение, троллинг-разоблачение и троллинг-мщение.

Ключевые слова:

массмедиа, троллинг, конфликт.

Скачать полный текст статьи