К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ФАРМАЦЕВТОВ

Авторы:

Н. К. Омарбекова, Карагандинский медицинский университет, Республика Казахстан
Е. В. Лопанова, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Проблема и цель. В современных условиях возрастает потребность фармацевтических предприятий в специалистах, способных к использованию современных информационных и коммуникационных технологий. Однако возможности медицинских вузов удовлетворить данную потребность пока достаточно ограниченны, что связано с недостаточной разработанностью научно-теоретических и практических основ формирования информационной компетенции будущих специалистов фармацевтической отрасли. Целью исследования стало выявление уровня владения информационной компетенцией специалистов, работающих в аптечной сети.
Методология. Проведено анкетирование 70 провизоров и фармацевтов разных возрастных групп, работающих в разных аптеках.
Результаты. Информационная компетенция определяется как совокупность устойчивых навыков эффективного применения информационных технологий в профессиональной деятельности и мотивация к этому процессу. Анкетирование показало, что все возрастные группы имеют уровень простого и уверенного пользователя компьютера, независимо от того, высшее у них образование или среднее специальное. Это даёт основание говорить о необходимости разработки методической системы формирования информационной компетенции будущих фармацевтов в условиях медицинского вуза.

Ключевые слова:

провизор, фармацевт, образование, информационная компетентность, компьютерная грамотность.

Скачать полный текст статьи