АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:

А. Н. Игнаткин, Челябинский институт культуры

Аннотация:

Проблема и цель. В статье представлены направления формирования аудиовизуальной культуры детей в системе дополнительного образования (творческо-образовательное, методическое, концертно-творческое). Подробно рассмотрено концертно-творческое направление в контексте реализации зрелищности концертно-массовых мероприятий с использованием аудиовизуальных средств выразительности, а также проблемы их качественного использования. Рассмотрены тенденции аудиовизуального сопровождения в хореографическом, театральном и художественном направлениях.
Методы. Исследование проводилось на основе методов изучения, теоретического анализа и обобщения педагогического опыта (на примере включения факультативного модуля «Основы аудиовизуальной культуры концертно-творческой деятельности» в образовательную программу творческих направлений).
Результаты. По результатам проведённых исследований рассмотрен практический опыт внедрения факультативного модуля «Основы аудиовизуальной культуры концертно-творческой деятельности», формирующего аудиовизуальную культуру детей в системе дополнительного образования.
Выводы. Делаются выводы, что включение данного модуля способствует развитию художественно-эстетического вкуса, знакомит с культурно-историческим наследием общества, улучшает восприятие художественной картины мира, расширяет кругозор детей в области интегрирования информационных технологий.

Ключевые слова:

аудиовизуальная культура, аудиовизуальные технологии, формирование аудиовизуальной культуры, система дополнительного образования детей.

Скачать полный текст статьи