СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИКРОТЕКСТА И МОДАЛЬНОСТЬ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЬЕТ ТАН НГУЕНА “THE SYMPATHIZER”)

Авторы:

К. А. Мячин, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Аннотация:

Проблема и цель. Исследуется проблематика синтаксического конструирования микротекста и особенности его ритмической организации. Рассматриваются способы акцентуированного выражения смысла от автора художественного произведения при порождении текста и особенности его понимания читателями.
Методология. Исследование проводится на основе методов общей и частной методологии в рамках логико-грамматической, структурно-семантической, коммуникативной и концептуальной парадигм. Статья выстраивается на положениях классического языкознания и проводится с опорой на языковые универсалии А. Вежбицкой и универсальную грамматику живого языка по Н. Хомскому. Инструментарием служат концептуальный и компонентный анализ текста и эмпирическое исследование в форме опроса респондентов.
Результаты заключаются в обнаружении применения автором техники чувственно-ассоциативного восприятия и особой ритмической структуры микротекста.
Выводы. Приёмы, применяемые автором, способны фокусировать внимание читателя на чувственно-ассоциативных образах, связанных с пятью органами чувств человека, локализуют номинативные фразы для передачи личностно-значимого опыта и смысла в границах концепта “Memory” и в концептуальном поле “Love–Life–War–Memory–Sensation” и активируют статус базового слова-опоры “Memory” в ритмической группе микротекста.

Ключевые слова:

текст; микротекст; восприятие; номинативная фраза; структурная единица.

Скачать полный текст статьи