ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы:

Ю. Ю. Раянова, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, г. Омск

Аннотация:

Проблема и цель. Обоснована актуальность применения психолого-педагогического сопровождения в процессе профессионального самоопределения старших школьников. Недостаточная разработанность в теории и практике образования исследований социальных установок и их роли в решении проблемы профессионального самоопределения старшеклассников позволило поставить цель – разработать модель психолого-педагогического сопровождения с учётом социальных установок старшеклассников.
Методология. Исследование проводится на основе методов тестирования и педагогического эксперимента.
Результаты. Представлены типы старшеклассников по результатам исследования готовности к профессиональному самоопределению и социальных установок.
Выводы. Результатом психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старших школьников является поддержка у обучающихся социальных установок, которые направлены на труд, получение радости от процесса труда, самореализацию; построение условий, которые способствуют коррекции дисгармоничных социальных установок.

Ключевые слова:

старшеклассники, профессиональное самоопределение, психолого-педагогическое сопровождение, выбор профессии, социальные установки, мотивационно-потребностная сфера.

Скачать полный текст статьи