КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПРОБЛЕМ ДЕТСКОГО ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы:

Н. В. Александрова, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Проблема и цель. Статья посвящена проблеме компетентного педагогического сопровождения детей с проблемами психического здоровья.
Методология. Методологической основой исследования явился комплексный подход Б. Г. Ананьева, объединяющий единство биологического, психологического и социального в человеке. Автором проведён анализ собственного опыта психотерапевтического консультирования и данных нейронаук.
Результаты. Показана специфика проявлений детских психических расстройств в учебно-воспитательном процессе. Обозначены особенности педагогического сопровождения проблемных детей.
Выводы. Раскрыта необходимость разработки форм и методов формирования компетентности педагогов в области проблем детского психического здоровья.

Ключевые слова:

проблемы детского психического здоровья, педагогическое сопровождение детей с психическими расстройствами, компетентность педагогов в области проблем психического здоровья, междисциплинарный подход, специфика проявлений детских психических расстройств.

Скачать полный текст статьи