Авторы:
Н. В. Орлова, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Аннотация:
Методом дискурс-анализа проанализированы сочинения школьников 9–12 лет. Речевой материал
определяется как детский институциональный дискурс о компьютерах и планшетах. Направления
смыслового ассоциирования в текстах – информация, общение, развитие (ум), здоровье, прогулки
и игры на свежем воздухе. С наличием либо отсутствием компьютеров и планшетов дети связывают полярные общие и частные оценки жизни, мира, человека. Члены детского социума представляют себя жертвами новых технологий, которые не могут управлять происходящим в их жизни. В тексты включены советы, предостережения, напутствия ровесникам, которые по содержанию пересекаются с рекомендациями на тему «дети и гаджеты» в научно-популярной литературе.
Последние рассматриваются как инодискурсивные включения.
Ключевые слова:
детский дискурс, ценности дискурса, идентичность, инодискурсивные включения, компьютеры, общие и частные оценки, мифологизм.