Кодекс этики
Редакционный совет
Новости
Авторам
Архив
Наши партнеры
Контакты

Порядок рецензирования

Порядок рецензирования статей в научном журнале «Наука о человеке гуманитарные исследования»

Рукопись научной статьи, поступившая в редакцию журнала «Наука о человеке: гуманитарные исследования», рассматривается на предмет соответствия профилю журнала, требованиям к оформлению, регистрируется.

Автору, имеющему ученую степень доктора наук, следует приложить к статье две рецензии специалистов с ученой степенью доктора наук(две внешние рецензии, но они не должны представлять одну организацию). Для автора, имеющего ученую степень кандидата наук, также необходимы две внешние рецензии (двух специалистов – с ученой степенью доктора наук и кандидата наук или двух специалистов с ученой степенью кандидата наук, в последнем случае важно, чтобы рецензенты не представляли одну организацию). Рецензии доктора и кандидата наук могут представлять одну организацию, но она не должна совпадать с той, которую указывает автор статьи. Аспиранты могут предоставить две внешние рецензии (не представляющие одну организацию), данные специалистами с ученой степенью кандидата наук. Можно предоставить одну внутреннюю рецензию.

Рукописи всех статей, поступивших в редакцию, подлежат обязательному рецензированию. К рецензированию привлекаются ученые, имеющие признанный авторитет и работающие в области знаний, к которой относится содержание рукописи. Рецензентом не может быть автор или соавтор рецензируемой работы. Рецензии обсуждаются редколлегией журнала и служат основанием для принятия или отклонения рукописей. В случае отклонения рукописи рецензентом автору направляется мотивированный отказ.

Статья передается на рецензирование членам редколлегии без указания каких-либо сведений об авторах. Сведения о личности рецензента также являются конфиденциальной информацией. Нарушение конфиденциальности возможно только с согласия рецензента по запросу автора.

По взаимному желанию автор и рецензент могут общаться без посредства редакции, если это необходимо для работы над рукописью и нет препятствий личного характера.

Рецензентам не разрешается снимать копии с рукописей, а также отдавать часть рукописи на рецензирование другому лицу без разрешения редакторов. Рецензенты не имеют права использовать в своих интересах знание о содержании работы до ее опубликования.

Рецензия составляется по стандартной предлагаемой редакцией форме или в свободной форме. Если имеется указание на необходимость исправления статьи, то она направляется автору на доработку. В этом случае датой поступления в редакцию считается дата возвращения доработанной статьи. Если статья по рекомендации рецензента подверглась значительной авторской переработке, она направляется на повторное рецензирование.

Редакция оставляет за собой право отклонения статей в случае неспособности или нежелания автора учесть пожелания редакции.

При наличии отрицательных рецензий на рукопись от двух разных рецензентов или одной отрицательной рецензии на ее доработанный вариант статья отвергается без рассмотрения другими членами редколлегии.

В случае несогласия с мнением рецензента автор статьи имеет право предоставить аргументированный ответ в редакцию журнала. Статья может быть направлена на повторное рецензирование либо на согласование в редакционную коллегию.

Решение о целесообразности публикации после рецензирования принимается главным редактором, а при необходимости – редколлегией в целом.

Рецензент должен:
1. Оценить актуальность содержания статьи: соответствует ли уровень изложенного в ней материала современным достижениям науки и техники.
2. Оценить значимость полученных результатов исследований (научных, практических).
3. Указать, насколько учтены требования к оформлению материала статьи: соответствие объема статьи, наличие аннотации на русском и английском языках, наличие списка литературы и ссылок на него в тексте и др.
4. Дать оценку статьи с методической точки зрения и определить, отвечает ли она требованиям преподавания данной дисциплины.
5. Дать качественную и/или количественную оценку приведенного в статье фактического и иллюстрационного материала.
6. Оценить полноту и достоверность приводимых сведений.
7. Оценить правильность и точность используемых (или вводимых) определений и формулировок.
8. Дать обоснованные выводы о статье в целом, замечания, при необходимости – рекомендации по ее улучшению.

У статьи должны быть оба рецензента, учёные степени которых соответствуют разделу журнала, в который статья направляется.

Правильно: автор – кандидат сельскохозяйственных наук, направляет статью в педагогический раздел, его рецензенты доктор и кандидат педагогических наук.
Не правильно: автор – доктор исторических наук, направляет статью в филологических раздел, его рецензенты доктора исторических наук.

Copyright © 2005-2015 Омская гуманитарная академия