Н. С. Веремчук
n-veremchuk@rambler.ru
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), г. Омск, Российская Федерация
О формировании цифровой грамотности студентов на базе имитационного модельного подхода
Аннотация: В последние годы основные показатели знаний и умений связаны с развитием цифровых компетенций и повышением цифровой грамотности обучающихся. Это направление позволяет использовать в профессиональной деятельности цифровые инструменты и технологии для повышения эффективности и результативности производства. В статье описывается использование в учебном процессе имитационного модельного подхода для изучения функционирования систем передачи и обработки данных при различных нагрузках. Рассматривается процесс разработки и исследования имитационной модели обработки запросов сервером. Модель реализована в программной среде AnyLogic PLE. Целью исследования было построение имитационной модели, изучение ее функционирования при различных нагрузках, направленное на выявление слабых мест и, как следствие, своевременное принятие мер по недопущению сбоев работы вычислительной техники и повышению работоспособности компании. Показано, как в учебном процессе применяется имита- ционный модельный подход для анализа и прогнозирования поведения сложных систем обработки данных на примере выполнения лабораторной работы по дисциплине «Имитационное моделирование» с примене- нием отечественного программного обеспечения. За счет применения в учебном процессе инструментов совре- менных программных продуктов, поддерживающих проведение вычислительных экспериментов в режиме реального времени, поиск оптимальных решений, графическую визуализацию полученных результатов, обучение становится более удобным и наглядным. Это позволяет формировать высокий уровень цифровой грамотности у будущих выпускников вузов.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, образовательный процесс, имитационная модель, AnyLogic PLE.
Дата поступления статьи: 27 октября 2022 г.
Для цитирования: Веремчук Н. С. (2023) О формировании цифровой грамотности студентов на базе имитационного модельного подхода. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 3, с. 179–187. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.19.