Уровни инновационных процессов в военно-инженерном вузе

Н. Н. Брежнев
brezhnev.n.n.1968@mail.ru
Омский автобронетанковый инженерный институт Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва, г. Омск, Российская Федерация

Уровни инновационных процессов в военно-инженерном вузе

Аннотация: Исследование посвящено проблеме инновационной педагогической деятельности в совре- менном вузе. Цель статьи – раскрыть особенности инновационных процессов в военно-инженерном вузе, обосновать необходимость актуализации потенциала преподавателя как субъекта инновационной педагогиче- ской деятельности в военно-инженерном вузе. Исследование основывается на общенаучном системном и субъ- ектно-деятельностном подходах, на анализе научных положений, раскрывающих сущность инновационной педагогической деятельности, методе систематизации теоретических и практических аспектов инноваций    в деятельности преподавателя военно-инженерного вуза. Автором обосновано выделение уровней иннова- ционных процессов, протекающих в современном военно-инженерном вузе, участие в реализации которых способствует развитию субъектности преподавателя. Показано, что реализация инновационных процессов в военно-инженерном вузе осуществляется за счет непрерывной инновационной деятельности преподавателей и воинских коллективов, которая по своей сути субъектна, что в свою очередь постоянно ставит перед препо- давателями новые требования по развитию их субъектности.

Ключевые слова: инновационные процессы, военно-инженерный вуз, субъект инновационной педаго- гической деятельности, подготовка военного специалиста.

Дата поступления статьи: 29 ноября 2022 г.

Для цитирования: Брежнев Н. Н. (2023) Уровни инновационных процессов в военно-инженерном вузе. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 3, с. 162–170. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.17.

Скачать статью