Когнитивный уровень отчуждения от учебной деятельности обучающихся 5-х классов

В. М. Минияров, Е. И. Суслина
kashtanova-1995@mail.ru
Самарский филиал Московского городского педагогического университета, г. Самара, Российская Федерация

Когнитивный уровень отчуждения от учебной деятельности обучающихся 5-х классов

Аннотация: Актуальным на сегодня вопросом остается снижение интереса обучающихся к учебной деятельности. В данной работе рассмотрены только результаты когнитивного компонента, полученные по его основным показателям у обучающихся 5-х классов. Анализируются результаты, полученные в процессе изучения процесса отчуждения, его начального этапа формирования, отчуждения от учебной деятельности  и отчуждения от школы в целом. Данный класс важен тем, что обучающиеся перешли из начальной школы  в среднее звено, где предъявляются новые требования к их умственной деятельности. Возникший процесс отчуждения у обучающихся 5-х классов настораживает тем, что значительная часть из них не проявляет желания учиться. Это свидетельствует о начавшейся тенденции снижения познавательного интереса к учебной деятельности и желания выйти за рамки современной системы образования.

Ключевые слова: школа, обучающиеся, учебная деятельность, отчуждение.

Дата поступления статьи: 29 марта 2021 г.

Для цитирования: Минияров В. М., Суслина Е. И. (2023) Когнитивный уровень отчуждения от учебной деятельности обучающихся 5-х классов. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 17, № 1, с. 156–162. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.1.17.

Скачать статью