Управление формированием здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации (на примере дошкольного учреждения Республики Казахстан)

С. В. Шмачилина-Цибенко, Е. А. Белицкая

* shmachilinacibenko@mail.ru

Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Ясли-сад «Росинка», г. Петропавловск, Республика Казахстан

Управление формированием здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации (на примере дошкольного учреждения Республики Казахстан)

Аннотация: Проблема управления формированием здоровьесберегающей среды в дошкольной образова- тельной организации как в России, так и в Республике Казахстан выдвигается в качестве доминирующей в связи с рекордными цифрами заболеваемости детей. Необходим поиск эффективных управленческих механизмов оздо- ровления всех участников педагогического процесса, обеспечения безопасной жизнедеятельности и приобщения детей к здоровому образу жизни. Для изучения вопросов управления формированием здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации было организовано опытно-экспериментальное исследование, направ- ленное на уточнение понятия данного феномена в контексте детского образовательного учреждения, разработан диагностический инструментарий, включающий в себя метод экспертной оценки, включенное и невключенное наблюдение, анализ документов, продуктов деятельности детей. Проведена диагностика выявления уровня сфор- мированности здоровьесберегающей среды исходя из выделенных критериев и показателей здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения, его рациональной организации. Цель статьи — охарактеризовать условия управления формированием здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации на примере яслей-сада «Росинка» г. Петропавловска Северо-Казахстанской области, обеспечивающие функцио- нирование и развитие процесса здоровьесбережения среды как системы, позволяющие осуществить работу по ее формированию в комплексе, предполагающие восприятие ребенка как активного субъекта деятельности.

Ключевые слова: управление, здоровьесберегающая среда, дошкольная образовательная организация, условия управлением формирования здоровьесберегающей среды.

Дата поступления статьи: 23 марта 2022 г.

Для цитирования: Шмачилина-Цибенко С. В., Белицкая Е. А. (2022). Управление формированием здоро- вьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации (на примере дошкольного учреждения Республики Казахстан). Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 2, с. 156–164. DOI: 10.17238/ issn1998-5320.2022.16.2.17.

Скачать статью