Методические аспекты использования средств визуализации в контенте электронных учебников

О. В. Селезнева

olsel55@ya.ru

Омский автобронетанковый инженерный институт – филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева, г. Омск, Российская Федерация

Методические аспекты использования средств визуализации в контенте электронных учебников

Аннотация: Статья посвящена вопросу повышения эффективности использования электронных образо- вательных ресурсов (ЭОР). Область исследования — методика разработки и использования ЭОР в военном вузе, объект — использование электронных учебников при обучении экологии, предмет — методика использования средств визуализации в контенте электронных учебников как дидактического средства организации учебно-познавательной деятельности курсантов. В качестве основы исследования выступают положения киберпедагогической методо- логии и идеи об обучении на основе событийного подхода к организации и проведению занятий, способствующего раскрытию личностного потенциала обучающихся: структура электронного учебника должна быть выстроена, исходя из принципов полноты, целостности и неизбыточности материала, дидактическое содержание — подчинено диагностично сформулированной цели обучения и направлено на привитие навыков деятельности, исходя из устой- чивых внутренних критериев и стабильности смысловых ориентаций на фоне изменяющихся внешних условий. Выполнен анализ педагогического опыта по разработке и использованию электронных учебников, актуализирована проблема использования когнитивных функций средств визуализации. Проведен опрос педагогов, который позволил выделить ряд методических проблем в области использования электронных учебников в образовательной практике военного вуза. Представлен пример использования средств визуализации для организации учебно-познавательной деятельности (УПД) обучающихся по достижению разных образовательных целей, выявлены «критические точки» в освоении дисциплины посредством использования контента, построенного на основе средств визуализации. Мате- риал статьи может представлять интерес для преподавателей, разрабатывающих авторские электронные пособия, а также всех тех, кто стремится к повышению информационной культуры образовательной среды.

Ключевые слова: методика обучения экологии, компьютерное обучение, военное образование, качество экологической подготовки.

Дата поступления статьи: 23 мая 2021 г.

Для цитирования: Селезнева О. В. (2022). Методические аспекты использования средств визуализации в контенте электронных учебников. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 1, с. 149–159. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2022.16.1.17.

Скачать статью