Тренды и новые инструменты в работе цифровых маркетологов

С. С. Марочкина, Ю. В. Суворова

* y_suvorova@inbox.ru

Сочинский государственный университет, г. Сочи, Российская Федерация

Тренды и новые инструменты в работе цифровых маркетологов

Аннотация: Одним из важнейших последствий пандемии и глобальной изоляции стало резкое развитие цифрового маркетинга. Часть каналов коммуникации с потребителями, актуальных в прошлом, утрачивает свою ценность для маркетологов, а онлайн-каналы набирают популярность. Резкие изменения и необходимость их изуче- ния обуславливают актуальность данной работы. Преподавателями Сочинского государственного университета было проведено исследование для выявления трендов и новых инструментов в работе маркетологов в России. В качестве метода исследования выбран формализованный интернет-опрос в форме анкетирования руководителей в сфере маркетинга (директоров по маркетингу, руководителей маркетингового направления, ведущих специалистов). Ан- кета состояла из трех основных блоков: общая информация, организация рабочего процесса и тренды в маркетинге. На основе анализа ответов был произведен подсчет частоты выборов каждого варианта ответа и затем методом ранжирования частот были определены факторы, наиболее значимые для работы подразделений маркетинга в 2022 году, по мнению опрошенных специалистов. Результаты исследования позволили выделить актуальные тре- бования к начинающим маркетологам для успешной работы в данной сфере и обозначить тренды в использовании инструментов маркетинга и каналов коммуникации с потребителями, а также в создании цифрового контента.

Ключевые слова: маркетинг, отдел маркетинга, маркетинговое агентство, цифровой маркетинг, Сочинский государственный университет.

Дата поступления статьи: 30 октября 2021 г.

Для цитирования: Марочкина С. С., Суворова Ю. В. (2021) Тренды и новые инструменты в работе циф- ровых маркетологов. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 15, № 4, с. 195–204. DOI: 10.17238/ issn1998–5320.2021.15.4.21.

Скачать статью