Формирование правовой грамотности подростков как педагогическая проблема

Л. М. Мануйлова, А. С. Максимов
Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация
Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Омск, Российская Федерация

Формирование правовой грамотности подростков как педагогическая проблема

Аннотация. Исследование посвящено проблеме обеспечения успешности процесса социализации обучаю-
щихся подросткового возраста посредством формирования правовой грамотности. Цель статьи – уточнение поня-
тия правовой грамотности подростков, изучение процесса формирования правовой грамотности у обучающихся
младшего подросткового возраста. Исследование основывается на системном, личностном и деятельностном под-
ходах. Процесс формирования правовой грамотности подростков рассматривается на основе анализа факторов,
определяющих особенности их социализации. Авторами представлены результаты эмпирического исследования,
характеризующие уровень правовой грамотности младших подростков. Делаются выводы о необходимости ре-
ализации преемственных программ правового просвещения школьников, условием результативности которых
является систематичность воспитательного воздействия.

Ключевые слова: правовая культура, правовая грамотность подростков, правовое просвещение подростков.

Дата поступления статьи: 26 мая 2021 г.

Для цитирования: Мануйлова Л. М., Максимов А. С. (2021) Формирование правовой грамотности под-
ростков как педагогическая проблема // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Том 15. № 3. С. 95–101.
DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.3.11.

Скачать статью