Духовно-нравственное воспитание детей в условиях цифровой трансформации образования

Н. В. Герова, А. В. Рогатинская
Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина, Российская Федерация

Духовно-нравственное воспитание детей в условиях цифровой трансформации образования

Аннотация. Проблема исследования связана с тем, что цифровая трансформация образования – абсолютно
новый виток в развитии человечества, обусловленный появлением новейших технологий передачи и усвоения
информации. Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших составляющих образования, и во-
прос об использовании цифровых технологий в этой области является весьма актуальным на сегодняшний день.
Целью статьи является выявление существующих противоречий, недоработок и проблем, связанных с использо-
ванием цифровых технологий в духовно-нравственном воспитании, а также поиск возможных решений этих про-
блем. Исследование проводится на основе анализа и обобщения фундаментальных работ в области духовно-нрав-
ственного воспитания, применения цифровых технологий в образовании. Результаты заключаются в разработке
цифрового образовательного ресурса духовно-патриотической направленности, способствующего повышению ка-
чества духовно-нравственного воспитания в условиях цифровой трансформации. Делаются следующие выводы.
В условиях цифровой трансформации образования, происходящей сегодня, духовно-нравственному воспитанию
как одному из важнейших аспектов образования должно быть уделено большое внимание. Однако на практике
цифровая трансформация образования затрагивает в основном сферу получения знаний и навыков, в то время
как область духовно-нравственного воспитания практически остается в стороне. Необходим комплексный, си-
стемный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Еще
в начале процесса цифровой трансформации образования необходимо заложить соответствующее направление
духовно-нравственного и патриотического воспитания в образовательные программы, избегая выхолащивания
образовательного процесса путем превращения его только лишь в обучение. Также необходимо глубокое и мас-
штабное изучение процессов цифровой трансформации образования, их влияния на психику детей и подростков
и социально-политических результатов этих процессов.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, цифровая трансформа-
ция образования, цифровая образовательная среда.

Дата поступления статьи: 6 июля 2021 г.

Для цитирования: Герова Н. В., Рогатинская А. В. (2021) Духовно-нравственное воспитание детей в ус-
ловиях цифровой трансформации образования // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Том 15. № 3.
С. 73–79. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.3.8.

Скачать статью