Дизайн-образование в скандинавских странах и Италии на современном этапе

Г. А. Кувшинова
Национальный институт дизайна, г. Москва, Российская Федерация

Дизайн-образование в скандинавских странах и Италии на современном этапе

Аннотация. Автор статьи исследует основные принципы обучения дизайну в России и за рубежом с целью
выявления общего и различного в рассматриваемых системах образования. В данной статье предпринята попытка
рассмотреть, как формируются ключевые компетенции в процессе преподавания дизайн-дисциплин в скандина-
вских странах и в Италии. Изучению систем образования в странах Евросоюза посвящено немало научных трудов, в
то время как дизайн-образование является малоизученным аспектом в области педагогики. В исследовании пред-
ставлен современный опыт преподавания дисциплин, связанных с искусством, обучением ремеслу, с окружающим
миром и прочими предметами, развивающими креативность у воспитанников в скандинавских странах и в Италии.
Автор пошагово исследует процессы формирования компетенций на разных этапах обучения, а также рассматри-
вает недостатки дизайн-образования и пути решения проблем, связанных с обнаружением этих недостатков, что,
безусловно, может быть полезно российской системе образования. Таким образом, цель исследования – извлечь
полезный опыт формирования ключевых компетенций в дизайн-образовании в Италии и скандинавских странах
и приблизить российское дизайн-образование к практическому, отвечающему на запросы современного общества,
так как дизайн – это политика и стратегия управления всеми отраслями, использующая творчество и инновации
как способ проектирования будущего.

Ключевые слова: система образования, дизайн-образование, компетенции, образовательный стандарт, профессиональный стандарт.

Дата поступления статьи: 6 августа 2021 г.

Для цитирования: Кувшинова Г. А. (2021) Дизайн-образование в скандинавских странах и Италии на
современном этапе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Том 15. №3. С. 110–119. DOI: 10.17238/
issn1998-5320.2021.15.3.13.

Скачать статью