Дидактический потенциал технологий виртуальной реальности

Л. Ж. Кожабаева
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Дидактический потенциал технологий виртуальной реальности

Аннотация. В статье в качестве научной проблемы рассматривается выявление перспективных направлений
дидактических исследований, расширение их исследовательского поля. В статье положения общей дидактики
конкретизируются применительно к новым объектам, включающимся в её исследовательское поле, рассматрива-
ются проблемы дидактики высшего образования. Присутствие и развитие новых компьютерных, коммуникаци-
онных и сенсорных технологий открыло прекрасные и захватывающие возможности для разработки новой сре-
ды обучения. Также в статье рассматривается виртуальная реальность, точнее, её концепция для создания более
мощной и полезной среды обучения, чем существующие подходы к обучению, основанные на старых технологиях,
за счёт включения новых технологий и новых критериев обучения. Цель статьи – описать изменение исследо-
вательского поля дидактики, охарактеризовать появление новых объектов изучения. В представленной статье
проясняется текущая ситуация в области ведения образовательных приложений в Сети. В статье перечислены
известные проблемы дизайна образовательных приложений в целом, а также конкретные проблемы, связанные
с образовательными приложениями, предназначенными для публикации в Интернете. Предлагается и обосно-
вывается методика векторного моделирования виртуальной реальности, представленной для применения в раз-
личных видах самообразования, содержащих в своей основе информационные и коммуникационные технологии.

Ключевые слова: виртуальная реальность, категория, дидактическая система, интерактивное самообучение, саморазвитие, эффективность.

Дата поступления статьи: 6 мая 2021 г.

Для цитирования: Л. Ж. Кожабаева (2021). Дидактический потенциал технологий виртуальной ре-
альности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Том 15. № 3. С. 151–158. DOI: 10.17238/issn1998-
5320.2021.15.3.18.

Скачать статью