Кадровые стратегии внутрифирменного обучения в самообучающихся организациях

Г. И. Малышенко

Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Кадровые стратегии внутрифирменного обучения в самообучающихся организациях

Аннотация. Статья посвящена проблеме возникновения самообучающихся организаций в России во взаи-мосвязи с аналогичными процессами за рубежом ради повышения эффективности производства и сохранения конкурентоспособности отечественных предприятий на рынке, а также проблеме выявления кадровых страте-гий внутрифирменного обучения без отрыва от производства. Цель статьи – выявить основные этапы станов-ления и основные концепции самообучающихся организаций, отличающихся наличием новейших знаний как основы кадровой стратегии роста профессионального мастерства и организационной культуры высококвалифи-цированных специалистов. Методологической основой данной публикации являются: 1) системный подход, по-зволяющий исследовать образовательный процесс без отрыва от производства во взаимосвязи с профессиональ-ной культурой как совокупностью приобретённых знаний, навыков и утверждённых руководством предприятия функциональных обязанностей персонала; 2) теоретические подходы к созданию внеобразовательной среды для формирования профессиональной культуры с человеческим трудом, активной преобразовательной деятельно-стью и профессиональной принадлежностью; 3) основы разработки теоретических материалов для осущест-вления различных программ корпоративного обучения на практике с одновременным решением проблем ор-ганизации производства; 4) общечеловеческие этические требования и нормы управления профессиональным образованием. Результаты заключаются в выявлении отличительных признаков между обучающимися и само-обучающимися организациями, описании современных технологий и инструментов профессионального совер-шенствования работников, формирования интеллектуальных моделей и коллективных рассуждений. Сделан вывод о том, что самообучающаяся организация выступает как производственное объединение профессионалов – специалистов, которые стремятся к реализации стратегической цели совершенствования трудовой деятельно-сти персонала. Углубление профессиональных знаний и совершенствование умений производственного коллек-тива вызваны также потребностью во внедрении в современную экономику инновационных технологий.

Ключевые слова: самообучающаяся организация, совершенствование личности, интеллектуальные модели, интеграция обучения, технологические инновации, стратегия, экономика знаний, конкурентоспособность предприятия, кадровая стратегия.

Дата поступления статьи: 22 декабря 2020 г.

Для цитирования: Малышенко Г. И. (2021). Кадровые стратегии внутрифирменного обучения в самообу-чающихся организациях // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 15. № 2. С. 227–237. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.2.28.

Скачать статью