Т. С. Котлярова
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация
Проектирование межпредметных связей для формирования профессионально значимых качеств будущих педагогов
Аннотация. Статья посвящена поиску решения проблем разобщённости и бессистемности знаний, полу- чаемых студентами на смежных дисциплинах, а также поиску путей преемственности между ранее изученным и новым материалом. Цель статьи – раскрыть сущность и содержание выстраивания межпредметных связей в профессиональном педагогическом образовании. Исследование проводилось на основе теоретического анализа данных педагогической науки, обобщения, систематизации. В статье анализируются теоретические положения особенностей организации межпредметных связей и представляются примеры возможностей данного процесса в образовательном пространстве вуза. Проанализированы сущность и содержание интеграции образовательного процесса с помощью межпредметных связей. Дана характеристика межпредметных связей, описаны возможно- сти данного процесса. Полученные результаты могут быть использованы в практике деятельности образователь- ных учреждений с целью интеграции и систематизации учебного материала, предупреждения перегруженности студентов материалом, обеспечения преемственности в освоении компетенций.
Ключевые слова: педагогическое образование, интеграция, межпредметные связи, виды межпредметных связей.
Дата поступления статьи: 7 июня 2021 г.
Для цитирования: Котлярова Т. С. (2021) Проектирование межпредметных связей для формирования про- фессионально значимых качеств будущих педагогов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 15. № 2. С. 154–158. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.2.19.