Формирование профессиональной идентичности будущих педагогов в условиях рефлексивного обучения

Авторы:

О. Л. Осадчук, Н. Н. Рыбакова

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск, Российская Федерация

Аннотация:

Проблема исследования – определение способов формирования профессиональной идентичности будущих педагогов. Цель исследования – теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка результативности рефлексивного обучения как способа формирования профессиональной идентичности будущих педагогов. Использован субъектный подход к формированию профессиональной идентичности будущих педагогов. Проведено психологическое тестирование будущих педагогов. Проведён анализ литературы по проблеме формирования профессиональной идентичности будущих педагогов. Представлен проект занятия, включающего приёмы технологии развития критического мышления, обеспечивающие организацию рефлексивного обучения будущих педагогов. Проанализированы результаты, доказывающие результативность формирования профессиональной идентичности будущих педагогов в условиях рефлексивного обучения. Методические приёмы технологии развития критического мышления являются способами организации рефлексивного обучения будущих педагогов. Рефлексивное обучение оказывает положительное влияние на формирование профессиональной идентичности будущих педагогов.

Ключевые слова:

Деловая игра, регулятивные действия, саморегуляция, психологическая готовность к профессиональной деятельности.

Дата поступления статьи:

18 января 2021 г.

Для цитирования:

Осадчук О. Л., Рыбакова Н. Н. (2021). Формирование профессиональной идентичности будущих педагогов в условиях рефлексивного обучения // Наука о человеке: гуманитарные исследования.
Т. 15. № 1. С. 85–94. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.1.10.

Скачать статью