Авторы:
А. О. Шаталова
Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж, Российская Федерация
Аннотация:
В статье рассматривается проектирование индивидуальных траекторий обучения студентов в высшей школе РФ. Цель статьи – анализ и обоснование необходимости формирования индивидуальных образовательных траекторий высшего образования как инструмента совершенствования учебного процесса и внедрения инновационных педагогических технологий, методов и форм обучения, отвечающих современным мировым требованиям. Исследование проводится на основе теоретических, системных, личностно ориентированных и эмпирических методов анализа научной информации по изучаемой проблеме. Результаты исследования заключаются в обосновании проектирования индивидуальных траекторий обучения студентов на базе ВГТУ. Проведён анализ существующих разработок индивидуализации образовательного процесса в университете и предложен алгоритм проектирования индивидуальной образовательной траектории, позволяющий учитывать слабые и сильные стороны студента для корректировки индивидуального обучения. Успешная реализация
индивидуальных траекторий обучения в высшем образовании позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг и вывести университет на более высокие рейтинговые показатели среди университетов страны. Полученные результаты показывают перспективность дальнейшего исследования проблемы индивидуализации как ресурса повышения качества высшего образования.
Ключевые слова:
Индивидуальная траектория обучения, высшее образование, образовательные стандарты нового поколения, инновации в образовании.
Дата поступления статьи:
15 сентября 2020 г.
Для цитирования:
Шаталова А. О. (2020). Подход к проектированию индивидуальной траектории обучения студента в высшей школе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 15. № 1. С. 103–108. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.1.12.