Влияние маркетинговых инструментов на потребительское поведение на рынке органической продукции

Авторы:

В. И. Благоев, Е. П. Шустова, И. В. Мищенко

Аннотация:

В результате пандемии коронавируса можно ожидать, что роль предпринимательства в сферах, связанных с поддержанием здоровья, таких как органическое сельское хозяйство, в развитии региональной и национальной экономики значительно возрастет. По данным Всемирного банка, рынок органических продуктов сегодня является одним из самых динамично развивающихся в мире. Рост потребления органических продуктов вдвое превышает темпы роста рынка продуктов питания в целом. По оценкам экспертов, к 2025 году объем рынка органических продуктов может составить 3–5 % мирового рынка сельскохозяйственной продукции. Наибольший спрос на биопродукты наблюдается в развитых странах, где уже имеется значительный опыт их производства и продвижения. Таким образом, основными лидерами по объему рынка органических продуктов являются США (45%), Германия (14 %) и Франция (8 %) (Перспективы развития органического сельского хозяйства: исследование SBS CONSULTING, 2019). В то же время спрос на этот вид продукции во всем мире растет. Например, в России спрос на органические продукты растет быстрее, чем в среднем по миру – на 23 % в год. Несмотря на этот показатель, органические продукты в России по-прежнему составляют всего 0,1% от общего продовольственного рынка страны.
Это также связано с тем, что органические продукты – довольно молодое понятие на территории стран Евразийского союза. Сегодня у потребителя нет четкого представления о том, что такое органические продукты, какие требования к ним предъявляются. Для решения этой проблемы и увеличения доли рынка компании должны применять современные маркетинговые стратегии, а также использовать опыт передовых стран в этой области. В нашем исследовании мы сравниваем эффективность влияния маркетинговых инструментов на поведение покупателей на рынке органических продуктов в Болгарии, в Российской Федерации и Казахстане. У этих трех регионов есть потенциал для развития как крупных производителей и экспортеров органической сельскохозяйственной продукции.

Ключевые слова:

Маркетинговые инструменты, потребительское поведение, органическая продукция, рынок.

Дата поступления статьи:

10 февраля, 2021 г.

Для цитирования:

Blagoev V. I., Shustova Е. Р., Mishchenko I. V. (2021). The Influence of marketing instruments on the bayer behavior in case of organic products // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 15. № 1. С. 165–171. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.1.18.

Скачать статью