ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Авторы:

М. Г. Голубчикова, Г. М. Голубчиков, Е. Л. Федотова

Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация
Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования – филиал Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Минздрава России, г. Иркутск, Российская Федерация
Восточно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия г. Иркутск, Российская Федерация

Аннотация:

Способности к самостоятельной деятельности, к самостоятельному мышлению на протяжении уже многих лет актуальны во всех сторонах жизни. В системе личностных и метапредметных результатов трудно переоценить значение регулятивных УУД в формировании полноценно функционирующей, самостоятельной и саморазвивающейся современной личности. Цель авторов заключается в определении логики и содержания показателей развития регулятивных универсальных учебных действий школьников – действий, являющихся базой для дальнейшего формирования учебной и учебно-профессиональной самостоятельности. Основой исследования являются методы теоретического анализа. Авторы останавливаются на деятельностном подходе как наиболее эффективной методологической платформе, позволяющей решать задачи в рамках большинства проблем современного образования. Результаты заключаются в формулировке показателей сформированности регулятивных универсальных учебных действий, таких как целеполагание, планирование, контроль, оценка, являющихся базой для развития самостоятельности личности. Если педагоги и обучающиеся будут вовлечены в исследование действием и вооружены инструментарием для сбора и обработки данных, процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий будет идти осознанно, целенаправленно и результативно.

Ключевые слова:

Самостоятельность, регулятивные универсальные учебные действия, целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Дата поступления статьи:

23 октября 2020 г.

Для цитирования:

Голубчикова М. Г., Голубчиков Г. М., Федотова Е. Л. (2020) Формирование регулятивных универсальных учебных действий школьников – основа развития самостоятельности личности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 4. С. 91–99. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.11.

Скачать полный текст статьи