СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

Авторы:

М. В. Ёлкина, А. Д. Паутов

Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, г. Омск, Российская Федерация

Аннотация:

Современные социально-экономические и политические условия формируют новые реалии существования социума как такового. К существующим общественным проблемам, связанным с алкоголизмом, наркоманией и табакокурением, сегодня добавилось вирусное заболевание под названием Covid-19, охватившее весь мир. Люди столкнулись с необходимостью пересмотра общественного поведения, формирования новых привычек и введения некоторых ограничений. Здесь определённая роль отводится средствам массовой коммуникации для информационного влияния на население с целью изменения его социального поведения. Одним из вариантов такого воздействия является социальная реклама, специфика которой представлена в данном исследовании.
В рамках исследования проблемы применения социальной рекламы как способа профилактики коронавирусной инфекции были использованы следующие методы: анализ научной литературы и интернет-источников, мониторинг, социологический опрос (анкетирование), метод математической обработки данных. В статье обозначено понятие социальной рекламы, её направленность на решение общественных проблем, изменение модели поведения целевых групп, отличие от коммерческой рекламы. Рассмотрена социальная реклама против распространения Covid-19, представленная в виде вирусных видеороликов и баннеров, размещаемых как на билбордах, так и в сети Интернет. Выявлены особенности коммуникации с целевой аудиторией, основанные на использовании императива с целью изменения общественного поведения (призыв соблюдать дистанцию, мыть руки, носить маски и т. п.).
Представлен анализ дизайна наружной рекламы, для которого характерна полифоничность, проведено исследование рекламных видеороликов, где используются образы не только реальных людей, но и героев мультфильмов.
Проведён социологический опрос с целью выявления отношения респондентов к социальной рекламе против распространения Covid-19. Делаются выводы, что в сложившихся условиях незатейливая с точки зрения дизайна и сюжета социальная реклама оказывает определённое информационное воздействие на широкие слои населения с целью изменения общественной модели поведения для профилактики распространения коронавирусной инфекции.

Ключевые слова:

Социальная реклама, коронавирус, Covid-19, информационное воздействие.

Дата поступления статьи:

29 октября, 2020 г.

Для цитирования:

Елкина М. В., Паутов А. Д. (2020) Специфика социальной рекламы в условиях пандемии коронавируса // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 4. С. 61–68. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.7.

Скачать полный текст статьи