Авторы:
О. А. Усова
Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация
Аннотация:
В настоящее время ведущим принципом педагогического образования в России и Китае является принцип гуманизации, предполагающий создание условий для физического, психологического, личностного и профессионального развития будущего учителя музыки. Задачи, поставленные современным образованием перед учителем музыки обеих стран, многогранны и довольно объёмны. Главное в процессе общения педагога и будущего ученика – это воспитание личности, способной самостоятельно ориентироваться в социуме, умеющей обрести в нём собственную систему культурных ценностей и быть достойным представителем культуры своей страны. Реализация этих задач требует инновационного подхода к организации процесса обучения бакалавра музыкального образования в вузе, особо – к его подготовке к дальнейшей культурно-просветительской профессиональной деятельности. Изменения социальных требований к выпускнику педагогического вуза профиля «Музыкальное образование» и введение новых ФГОС ВО предлагают ему иную роль и в образовательном процессе. Создание условий для формирования у бакалавров музыкального образования профессиональных компетенций в области культурно-просветительской работы, профессионального становления и творческой самореализации, наличие инновационных форм обучения становятся одними из превалирующих задач высшей школы, вуза, факультета.
Ключевые слова:
Бакалавр музыкального образования, культурно-просветительская деятельность, профиль «Музыкальное образование», проблемы современного музыкального образования, ФГОС ВО.
Дата поступления статьи:
23 сентября 2020 г.
Для цитирования:
Усова О. А. Результаты выявления общего и особенного в содержании подготовки бакалавра музыкального образования к культурно-просветительской деятельности (на материале России и Китая) // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 4. С. 165–171. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.20.