ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

Авторы:

Т. С. Котлярова, С. Ю. Болдырева, Н. Ю. Петровская

Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, г. Архангельск, Российская Федерация,
Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск, Российская Федерация

Аннотация:

Статья посвящена проблеме организации и построения культуротворческой среды образовательной организации. Цель статьи – теоретическое обоснование и описание модели организации культуротворческой среды школы. Исследование проводится на основе культурологического, аксиологического и личностно
ориентированного подходов. В статье описывается актуальность построения культуротворческой среды образовательной организации, раскрываются особенности культуротворческой среды школы, её основные составляющие, рассматриваются основные аспекты моделирования среды. Авторы приходят к выводу о том, что культурологический аспект в образовании не менее важен, чем компетентностный и деятельностный.

Ключевые слова:

Культурологическая среда, культура, творчество, ценности, среда, самоорганизация, саморазвитие.

Дата поступления статьи:

1 декабря 2020 г.

Для цитирования:

Котлярова Т. С., Болдырева С. Ю., Петровская Н. Ю. (2020) Особенности организации культуротворческой среды школы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 4. С. 100–106. DOI:10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.12.

Скачать полный текст статьи