МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:

Н. В. Савина

Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Аннотация:

В статье обсуждается проблема реализации идеи персонализации в образовании как современного образовательного тренда. Показано её значение и трактовка в рамках различных научных направлений, выделены её основные характеристики: свобода выбора, возможность управлять своей деятельностью, проявление своей индивидуальности, воздействие на других людей, разработка личного образовательного трека. Цель статьи состоит в обобщении понятия «персонализация образования» и методологическом обосновании изучения и внедрения идеи персонализации в образовательную практику. Исследование проводится в основном на базе аксиологического, антропологического, личностно ориентированного подходов. Результаты заключаются в обосновании применения указанных подходов для реализации принципа персонализации в образовательном процессе. Делается вывод о необходимости применения междисциплинарного методологического подхода к проблеме реализации идеи персонализации в образовании.

Ключевые слова:

Персонализация, методология, методологический подход, образование, педагогика, антропологический, аксиологический, личностно ориентированный подходы.

Дата поступления статьи:

9 ноября 2020 г.

Для цитирования:

Савина Н. В. (2020) Методологические основы персонализации образования // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. №4. С. 82–90. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.10.

Скачать полный текст статьи