Методические и организационные требования к созданию электронных учебных курсов в условиях реализации дистанционных образовательных технологий

Авторы:

Н. К. Омарбекова

Медицинский университет Караганды, г. Караганды, Республика Казахстан
Омская гуманитарная академия, г. Омск, Российская Федерация

Аннотация:

Исследование проведено в рамках решения проблемы построения процесса обучения на основе дистанционных образовательных технологий, гарантирующего достижение поставленных целей. Целью статьи является представление обоснованных требований к содержательной и методической составляющим электронного учебного курса как образовательного ресурса. Методологической базой исследования являются системный и конвергентный подходы; теоретическую основу составили положения современной дидактики периода информатизации образования. Опосредованный характер взаимодействия субъектов образовательного процесса предполагает наличие в дидактической системе информационно-коммуникационных средств обучения в условиях использования дистанционных образовательных технологий. Теоретические и экспериментальные исследования, а также накопленный практический опыт создания электронных учебных курсов позволили определить целостный контекст учебной информации и учебно-методических материалов, которые включаются в электронный учебный курс. В статье обоснованы методические и организационные требования к учебному содержанию и методическому обеспечению электронного учебного курса. Предложенные организационные и методические требования к созданию электронных учебных курсов обеспечивают интерактивное обучение, реализуя возможности организационно-дидактической системы обучения в условиях применения дистанционных образовательных технологий.

Ключевые слова:

Дистанционные образовательные технологии, интерактивное взаимодействие, дидактические средства, электронный учебный курс, учебная информация.

Дата поступления статьи:

11 ноября 2020 г.

Для цитирования:

Омарбекова Н. К. (2020) Методические и организационные требования к созданию электронных учебных курсов в условиях реализации дистанционных образовательных технологий // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 4. С. 139–148. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.17.

Скачать полный текст статьи