Аспекты организации постдипломного сопровождения выпускников педагогического вуза в условиях формирования национальной системы учительского роста

Авторы:

С. Г. Алексеев, О. А. Кирьяш, Т. Б. Рабочих

Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация

Аннотация:

Исследование посвящено проблеме постдипломного сопровождения выпускников педвуза.
Цель статьи – раскрыть суть системы постдипломного сопровождения молодых педагогов на уровне вуза в условиях формирования НСУР. Исследование проводится на основе методов анализа литературы, проектирования системы сопровождения. Результаты заключаются в проектировании системы научно-педагогического сопровождения выпускников в условиях формирования национальной системы учительского роста. В статье раскрываются организационные и содержательные возможности педагогического вуза, способствующие профессиональному становлению выпускников. Предлагаемая система постдипломного сопровождения ориентирована на различные профессиональные потребности молодых педагогов в период их профессионального развития и подготовки к аттестации с учётом содержания ЕФОМ, позволяет использовать возможности электронной информационно-образовательной среды вуза. Успешность адаптации выпускника к профессиональной педагогической деятельности и его профессиональное развитие обеспечиваются системой постдипломного сопровождения, построенной с учётом индивидуальных потребностей молодых педагогов. В условиях формирования НСУР необходимо знакомить выпускников с новыми квалификационными требованиями к учителю, системе педагогической аттестации и содержанием ЕФОМ. Использование ЭИОС вуза позволяет оперативно реагировать на актуальные запросы молодых педагогов и обеспечивает их мотивацию и готовность к аттестации.

Ключевые слова:

Национальная система учительского роста, единые федеральные оценочные материалы, постдипломное сопровождение, педагогическая аттестация, компетенции, электронно-информационная образовательная среда вуза.

Дата поступления статьи:

15 октября 2020 г.

Для цитирования:

Алексеев С. Г., Кирьяш О. А., Рабочих Т. Б. (2020) Аспекты организации постдипломного сопровождения выпускников педагогического вуза в условиях формирования национальной системы учительского роста // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 4. С. 112–117. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.14.

Скачать полный текст статьи