ПОКОЛЕНИЕ Z: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ЦЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ОМГУПС)

Авторы:

И. В. Лоткин, А. Н. Слижевская, Омский государственный университет путей сообщения

Аннотация:

Проблема и цель. В статье раскрываются когнитивные, перцептивные, аффективные, ценностно-мотивационные особенности поколения Z. Проблема исследования заключается в изучении трансформации ценностей молодёжи в условиях цифровизации. Целью статьи является исследование ценностей студенческой молодёжи.
Методология. Изучение проводилось по методике «Ценностный опросник» (Шварц). В исследовании принимали участие студенты 2 курса очной формы обучения по направлению «Таможенное дело» ОмГУПС. В исследовании принимали участие 10 студентов в возрасте 19-20 лет.
Результаты. Анализ полученных данных показал, что на уровне нормативных идеалов студентам важны «гедонизм», «достижения», «безопасность». В рамках индивидуальных моделей поведения для студентов важны «гедонизм», «стимуляция» и «самостоятельность».
Выводы. Цифровая среда влияет на психологические особенности молодежи, их предпочтения, интересы и ценности. Минимизацией рисков, связанных с трудностями развития новых цивилизационных отношений, является сохранение гуманитарных ценностей.

Ключевые слова:

поколение Z, молодежь, психологические особенности, ценности.

Скачать полный текст статьи