Авторы:
В. А. Евдокимов, Омская гуманитарная академия
Аннотация:
Проблема и цель. Цель автора – изучение функций иммерсивных медиа, возможностей VRжурналистики обеспечить достоверность и полноту информирования аудитории при воспроизведении фрагментов реальности, удовлетворить познавательные интересы индивида.
Методология. Статья базируется на общенаучной методологии историко-философского анализа, общей теории познания.
Результаты. Материалы иммерсивной журналистики выполняют информационную, идеологическую, познавательную, интегрирующую, прогностическую, преобразовательную, развлекательную функции, способны реализовать и дисфункциональный потенциал.
Выводы. Иммерсивные медиа открывают новые возможности перед потребителями информации, служат в качестве инструмента для познания окружающего мира, воссоздают последовательность взаимосвязанных фактов действительности.
Ключевые слова:
виртуальная реальность, иммерсивные медиа, профессиональная культура, функция.