ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ СОДЕРЖАНИЯ И ФУНКЦИЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

Авторы:

С. Г. Чухин, Омский государственный педагогический университет

Аннотация:

Проблема и цель. Исследование посвящено проблеме определения содержания феномена научно-педагогической школы, так как определения содержания, которые приводятся в науковедческой, социологической, психолого-педагогической литературе, являются зачастую взаимоисключающими. Соответственно, предлагаемые классификации, характерные признаки и отличительные особенности научно-педагогических школ от других типов научных сообществ оказываются несопоставимыми между собой. Целью статьи является теоретический анализ содержания и функций научно-педагогической школы.
Методология. Структурный, генетический (исторический), цивилизационный и парадигмальный подходы к теоретическому анализу феномена научно-педагогической школы. Методы проведения работы: метод теоретического анализа и синтеза, метод классификации.
Результаты. В статье осуществлена попытка ограничения проблемного поля научно-педагогической школы, выявлены функции и критерии сформированности данного явления.
Выводы. В статье представлено определение сущности, функций, признаков и критериев сформированности феномена научно-педагогической школы.

Ключевые слова:

научная школа, научно-педагогическая школа.

Скачать полный текст статьи