ПРОЕКТ ВЕЛОШЕРИНГА КАК ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Авторы:

Ю. Д. Овчинников, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Аннотация:

Проблема. В современную городскую среду пытаются вписать социальные проекты, формирующие комфорт жителей. Велошеринг LuckyBike – система общественного проката, в рамках которой можно взять велосипед в одной точке города и вернуть в любой другой. Это полностью частный проект: инвесторы специально выбрали Краснодар для старта из-за климата и плохой дорожной обстановки. Найти свободный велосипед и управлять арендой можно будет через мобильное приложение LuckyBike. Плотная застройка города и узкие дороги будут мешать реализации проекта, так как не смогут обеспечить систему безопасности между велосипедистами, пешеходами и автомобилистами.
Цель исследования – провести анализ возможности развития проекта велошеринга в условиях городской среды.
Методология. В научной литературе данный общественный проект велошеринга, имеющий социальные факторы развития, недостаточно представлен как практико-ориентированный в системе безопасности и эргономичности городской инфраструктуры. Информационный, сравнительный, ситуационный анализ, проведённый в процессе научного исследования, показал неготовность города Краснодара к реализации проекта по отработанной организаторами схеме.
Результаты. В статье представлен анализ возможности развития проекта в условиях городской среды с учётом регионального компонента и опыта российских городов и мировых лидеров системы велошеринга. Велошеринг как транспортная услуга для определённой части населения имеет свои минусы для жизнедеятельности маленького густонаселённого города плотной постройки. В Краснодаре может быть гостевой маршрут из одного округа в другой (всего их четыре) к родственникам или друзьям с обеспечением безопасности для транспорта и пешеходов. Велосипедист должен иметь шлем и находиться в трезвом состоянии. Есть смертельные случаи в крае, которые подтверждают данные негативные факторы. В Краснодарском крае ввиду сложившихся климатических условий и развития рельефа местности можно было бы путешествовать на велосипеде группой друзей или семьёй. Таким образом, велошеринг мог бы стать одним из направлений спортивного туризма. Вопрос о системе безопасности не только на дороге, но и всего маршрута в целом становится приоритетным. Велосипедные маршруты передвижения должны быть официально зарегистрированы и сертифицированы. Важен правовой аспект: кто обеспечивает систему безопасности маршрута, а именно полиция, МЧС, компании велошеринга. Более того, встанет ещё одна проблема – технического обслуживания на маршруте потребителя услуги.
Выводы. Целесообразен ли данный проект вообще? Необходимо всё просчитать: затраты прямые и косвенные, возможные риски для всех групп населения.

Ключевые слова:

старт, велопрокат, услуги, территория, велошеринг.

Скачать полный текст статьи