Авторы:
Н. В. Александрова, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Омская гуманитарная академия
Аннотация:
Проблема и цель. В статье освещены педагогические аспекты детской психотерапии.
Методология. Методологической основой исследования является комплексный подход Б. Г. Ананьева, интегрирующий биологическую природу, психологическое и социальное в человеке.
Результаты. Показана история формирования детской психотерапии одновременно как медицинского и педагогического инструмента. Раскрыто использование педагогической модели психотерапии в практике работы автора с детьми, страдающими психическими расстройствами, и их родителями. Показано влияние рациональной психотерапии на восприятие родителями психического расстройства ребенка и формирование соответствующего его потребностям способа воспитания. Представлен авторский подход к педагогической психотерапии в социальных пространствах для формирования компетентности населения в области проблем детского психического здоровья.
Выводы. Выделены педагогические аспекты психотерапии детей с психическими расстройствами.
Ключевые слова:
педагогическая модель детской психотерапии, история развития детской психотерапии, адекватное понимание родителями психического расстройства ребёнка, педагогическая
психотерапия в социальных пространствах.