Авторы:
С. В. Дорощук, Омская гуманитарная академия
Аннотация:
Проблема и цель. В статье качество образования рассматривается как комплексная характеристика, отражающая обновление и развитие современного образования. Федеральный государственный контроль качества образования позволяет объективно оценивать состояние и является механизмом совершенствования развития образования через реализацию организационно-педагогических условий. Целью статьи является развитие региональной системы контроля качества начального общего образования, которая будет работать эффективнее при соблюдении определённых организационно-педагогических условий и при использовании кластерного подхода к построению данных моделей.
Методология. Главное внимание в статье уделяется общенаучным методам теоретического исследования. Методология представлена личностно-деятельностным, комплексным и кластерным подходами.
Результаты заключаются в выделении основных организационно-педагогических условий развития региональной системы контроля качества начального общего образования.
Выводы. Из всего многообразия условий оптимальными оказались (на примере Омской области) информационно-технологические, социальные, личностные, финансовые и научно-методические.
Ключевые слова:
федеральный государственный контроль, развитие региональных образовательных систем, кластерный подход, организационно-педагогические условия.