НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Авторы:

А. Е. Константинов, Р. С. Димухаметов, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск

Аннотация:

Проблема и цель. В статье рассматриваются проблемы и трудности организации научно-методического сопровождения молодого педагога. Анализ современного состояния научно-методического сопровождения позволил определить проблему – поиск условий, форм и методов научно-методического сопровождения молодого педагога, реализуемого в образовательной среде и ориентированного на развитие профессиональных компетенций.
Результаты. Выявлены факторы, препятствующие развитию профессиональных компетенций и адаптации молодого педагога в образовательном учреждении. Подробное изучение данной проблемы позволило определить эффективные пути развития профессиональных компетенций молодого педагога.
Выводы. В ходе проведенного анализа мы пришли к общему выводу: развитие профессиональных компетенций – это совокупность когнитивных, мотивационно-ценностных, операционально-деятельностных, рефлексивно-проектировочных компонентов, и оно характеризуется определённым уровнем. Поэтапное научно-методическое сопровождение предполагает непрерывное изменение личностных качеств молодого педагога.

Ключевые слова:

научно-методическое сопровождение, методическая работа, профессиональная адаптация, принцип фасилитации, синергетика, воспроизводство знаний, режим развития, профессиональные компетенции.

Скачать полный текст статьи