МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ БАКАЛАВРА ТУРИЗМА К НОРМАМ ПРАВА

Авторы:

А. П. Лопанова, Оренбургский государственный университет

Аннотация:

Проблема исследования относится к теории и методике профессионального образования. Проблема заключается в необходимости разрешения актуального противоречия между растущей потребностью в квалифицированных кадрах индустрии туризма и недостаточной разработанностью моделей формирования ценностного отношения к нормам права в подготовке бакалавра туризма.
Цель статьи: разработать структурно-функциональную модель формирования ценностного отношения бакалавра туризма к нормам права.
Методы исследования включали факторный и аксиологический анализ, педагогическое моделирование. Методология представлена деятельностным подходом.
Результаты заключаются в создании структурно-функциональной модели формирования ценностного отношения бакалавра туризма к нормам права, реализуемой в вузе в учебной деятельности. В статье модель представлена совокупностью блоков, отображающих взаимосвязь структурных элементов педагогического процесса и их функций в формировании компонентов ценностного отношения. Актуальность процесса определяется действием объективных, нормативно-декларативных и отраслевых факторов. Содержание состоит в реализации организационно-педагогических условий: в правовой подготовке бакалавра туризма доминирует аксиологический механизм «поиск-оценка-выбор-проекция», внедряются ценностно-ориентирующие технологии (портфолио, дебаты, кейс-стади, проект-технологии). Результат процесса характеризуется нарастанием уровня сформированности компонентов ценностного отношения. Приводятся подтверждающие экспериментальные данные.
Выводы. Авторы пришли к выводу, что исследуемый процесс адекватно отображается структурно-функциональной моделью, которая включает методологический, структурный, содержательный, функциональный и результативно-оценочный блоки. Внедрение модели в вузе способствует повышению уровня сформированности компонентов ценностного отношения бакалавра туризма от формального к перспективному.

Ключевые слова:

бакалавр, туризм, туристское право, туристская деятельность, ценностное отношение к нормам права, ценностно-ориентирующие технологии.

Скачать полный текст статьи