МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Авторы:

Н. В. Шишарина, Иркутский государственный университет
Т. А. Ромм, Новосибирский государственный педагогический университет
О. Л. Подлиняев, Иркутский государственный университет

Аннотация:

Проблема. Поиск фундаментальных подходов к решению проблем сохранения здоровья человека – актуальная проблема современной науки, разработка которой требует применения современной методологии к оценке инновационных педагогических технологий в образовательных организациях с точки зрения их гигиенической безопасности.
Цель. Разработка методологических оснований исследования гигиенической оценки инновационных педагогических технологий будет научно полноценной на основе междисциплинарной интеграции, которая является основной особенностью междисциплинарного подхода как научного инструмента, применяемого в контексте проводимого исследования, разработка параметров, критериев и показателей оценки инновационных педагогических технологий в образовательных организациях.
Методы и методология. Проблеме разработки методологических оснований гигиенической оценки процесса обучения с позиций дисциплинарного подхода посвящены исследования медицинского, физиологического характера (В. Р. Кучма, М. И. Степанова, Л. М. Текшева, Е. А. Ткачук, Н. В. Ефимова, H.-R. Lai, W.-L. Chou, G. Sundaravadhanan, H. G. Selvarajan).
Результаты. Область применения методологии междисциплинарного подхода лежит в пространстве больших вызовов, возникающих с учётом взаимодействия человека и технологий на современном этапе глобального развития, в том числе с применением методов гуманитарных, социальных, естественных и других наук.
Выводы. Надёжность применения междисциплинарного подхода к решению проблемы исследования заключается в его научном ядре, которое направлено на расширенный поиск точек взаимосвязи отдельных социогуманитарных дисциплин, таких как гигиена, биология, экология, педагогика, психология, социальные и другие науки.

Ключевые слова:

методология, междисциплинарный подход, инновационные педагогические технологии; гигиеническая оценка, образовательная организация.

Скачать полный текст статьи