ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Авторы:

О. Ю. Мельникова, Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Омске
Н. О. Герасимова, Омская гуманитарная академия

Аннотация:

Проблема и цель. В статье исследуется проблема адаптации подготовки бакалавров социальноэкономического профиля к требованиям инновационного социально ориентированного типа развития экономики РФ. Цель статьи – представление авторской методики проведения бинарного занятия в контексте образования для устойчивого развития.
Методология. Использованы интерактивные педагогические технологии организации и проведения бинарного занятия в образовательном процессе бакалавров социально-экономического профиля в контексте образования для устойчивого развития.
Результаты. Теоретический анализ научных исследований позволяет реализовать интегративные технологии, которые позволяют объединить обучение и воспитание, создать условия для диалоговых форм взаимодействия участников образовательного процесса. Приведён пример авторской разработки методического обеспечения практического занятия для бакалавров социально-экономического профиля на основе интегративной технологии.
Выводы. В заключении авторами обосновано, что проведение подобных занятий с использованием интегративной технологии обучения способствует: повышению качества усвоения знаний; формированию исследовательских компетенций, осуществлению перехода от репродуктивного к продуктивному уровню освоения знаний, созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; формированию мировоззрения личности обучающегося; развитию творческих способностей, что в целом позволяет формировать профессиональные компетенции бакалавров социально-экономического профиля с учётом концепции устойчивого развития.

Ключевые слова:

экологическая компетентность, образование для устойчивого развития, бакалавры социально-экономического профиля, педагогические технологии, бинарное занятие, образование для устойчивого развития.

Скачать полный текст статьи