Авторы:
С. И. Бастраков
Омский автобронетанковый инженерный институт – филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева, г. Омск, Российская Федерация
Аннотация:
В статье рассматриваются изменения в организации воспитательной среды в военно-учебных заведениях России в период проведения военной реформы середины XIX – начала XX вв. Цель исследования – уточнить факторы формирования поведенческого окружения как структурного элемента воспитательной среды военно-учебного заведения. Исследование проводилось на основе средового подхода; использовался историко-генетический метод, с помощью которого изучался процесс формирования поведенческого окружения в военно-учебных заведениях на определённых этапах развития профессионального военного образования, а также анализировалось влияние факторов, определивших особенности формирования поведенческого окружения. Результаты исследования заключаются в определении динамики изменения поведенческого окружения в воспитательной среде военно-учебных заведений, факторов его формирования. Делаются выводы о том, что в период военной реформы середины XIX – начала XX вв. в России изменения в организации профессиональной подготовки будущих офицеров отражались на формировании поведенческого окружения в военно-учебных заведениях. Выступая в качестве необходимого условия формирования воспитательной среды, педагогически целесообразное поведенческое окружение задавалось командно-педагогическим составом военно-учебных заведений и воспринималось обучающимися в виде единого образца поведения.
Ключевые слова:
воспитательная среда, военно-учебные заведения, поведенческое окружение.
Дата поступления статьи:
13 марта 2020 г.
Для цитирования:
Бастраков С. И. (2020). Факторы формирования поведенческого окружения в военно-учебных заведениях России: история вопроса // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 3. С. 131–139. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.3.16.