УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ СТУДЕНТОВ ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ ВРАЧА (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА)

Авторы:

Л. В. Лонская, Т. В. Малютина, Омский государственный медицинский университет

Аннотация:

Проблема и цель. Исследование проблемы удовлетворённости студентов выбором профессии врача. Цель статьи: на основе обобщения результатов эмпирического исследования выявить специфику удовлетворённости студентов лечебного факультета выбором профессии врача.
Методология. Для обработки результатов исследования использовался пакет программ статистической обработки данных SPSS, с помощью которого удалось изучить структуру значимых факторов профессиональной деятельности у студентов на разных этапах обучения, определяющих отношение учащихся к профессии.
Результаты. Анализируется сущность основных понятий. Проводится теоретический анализ компонентов профессиональной идентичности студентов. В основу эмпирического исследования была положена идея того, что удовлетворённость студентов лечебного факультета выбором профессии врача меняется в процессе обучения в вузе, на разных этапах обучения.
Выводы. Авторами статьи сделаны выводы и предложены рекомендации по оптимизации учебного процесса в вузе: он требует научно обоснованного подхода к организации профессиональной медицинской подготовки студентов.

Ключевые слова:

студенты медицинского вуза, профессиональная идентичность, выбор профессии, уровень удовлетворённости, профессиональное становление.

Скачать полный текст статьи