ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ АВИАКОМПАНИЙ КАЗАХСТАНА

Авторы:

Б. К. Каримов, Гуманитарно-техническая академия, Кокшетау, Республика Казахстан
Т. Е. Муратов, Институт гостиничного бизнеса, Прага, Чешская республика

Аннотация:

Проблема и цель. Исследование проводится по проблеме создания эффективной маркетинговой стратегии, которая позволит превращать потребности потребителей в доходы компании. Основная цель заключается в проведении анализа теоретических подходов к формированию и совершенствованию маркетинговой стратегии авиакомпании.
Методология. В научную и методологическую основу вошли современные теории и концепции маркетинговых исследований, проведенных различными учеными и практиками. Основные методы, которые использовались в процессе исследования: общенаучные подходы, состоящие из наблюдения, сравнения, описания, социологические, конкурентоспособные оценки, а также различные методы маркетинговых исследований.
Результаты работы заключаются в теоретическом обосновании маркетинговых возможностей для роста авиакомпании, а также в повышении конкурентоспособности авиакомпании на основе проведенных исследований, которые позволяют выбрать маркетинговую стратегию с учетом внутренней и внешней среды организации.
Выводы. Авторы пришли к выводу, что маркетинговая стратегия является одним из важных механизмов стратегического управления развитием любой компании. В международной практике можно найти различные подходы, касающиеся определения маркетинговой стратегии. Под маркетинговой стратегией авторы понимают комплекс принципов, с помощью которых предприятие формирует цели и задачи маркетинга и организует их реализацию на рынке для принятия эффективных стратегических и тактических управленческих решений в условиях неопределенности. Изучение и анализ опыта маркетинговых стратегий ведущих авиакомпаний мира актуально для Казахстана с целью поиска возможностей для оптимизации затрат и повышения эффективности применения маркетинговых стратегий и внедрения в казахстанскую практику наработок наиболее крупных и успешных предприятий отрасли.

Ключевые слова:

маркетинг, стратегия, потребители, рынок, управление компанией, эффективность, целевой рынок.

Скачать полный текст статьи