Социально-педагогическое сопровождение обучающихся специального учебно-воспитательного учреждения

Авторы:

Л. М. Мануйлова, А. С. Максимов
Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Российская Федерация
Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Омск

Аннотация:

Проблема и цель. В исследовании рассматривается проблема помощи обучающимся специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в осуществлении осознанного профессионального выбора. Цель статьи – показать возможности социально-педагогического сопровождения дезадаптивных несовершеннолетних в обеспечении благоприятного протекания их социализации, в том числе после выхода в открытый социум.
Исследование основывается на средовом и личностном подходах. В экспериментальной деятельности использовался комплекс диагностических методик, направленных на выявление готовности обучающихся к осознанному профессиональному выбору.
Авторами проанализирована результативность реализации разработанной программы социально-педагогического сопровождения обучающихся специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, содержание которой ориентировано на мотивационную составляющую готовности к осознанному выбору профессионального будущего.
Показана необходимость учёта особенностей организации трудового обучения в специальном учебно-воспитательном учреждении при осуществлении профориентационной работы с обучающимися. Подчёркивается важность разработки программ социально-педагогической поддержки, совпадающих по продолжительности с периодом реального профессионального выбора, адаптацией личности к условиям обучения или труда.

Ключевые слова:

специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, дезадаптивные несовершеннолетние, социально-педагогическое сопровождение.

Дата поступления статьи:

23 июля 2020 г.

Для цитирования:

Мануйлова Л. М., Максимов А. С. (2020). Социально-педагогическое сопровождение обучающихся специального учебно-воспитательного учреждения // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 3. С. 123–130. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.3.15.

Скачать полный текст статьи