Развитие у студентов саморегуляции как компонента психологической готовности к профессиональной деятельности

Авторы:

О. Л. Осадчук, Н. Н. Рыбакова, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск, Российская Федерация

Аннотация:

Проблема исследования – развитие у студентов саморегуляции как компонента психологической готовности к профессиональной деятельности. Цель исследования – теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная апробация деловых игр как педагогических средств развития у студентов саморегуляции. Использованы субъектный подход к обоснованию исследования саморегуляции как компонента психологической готовности студентов к профессиональной деятельности, компетентностный подход к выбору педагогических средств развития саморегуляции. Проведены анкетирование, педагогический эксперимент, психологическое тестирование. Определены критерии развития саморегуляции – регулятивные действия. Представлен сценарий деловой игры, позволяющей студентам осуществлять регулятивные действия. Описаны результаты анкетирования, подтверждающие необходимость формирования у студентов психологической готовности к профессиональной деятельности, а также результаты психологического тестирования, свидетельствующие о положительной динамике саморегуляции вследствие проведения деловых игр. Саморегуляция является компонентом психологической готовности студентов к профессиональной деятельности. Деловые игры оказывают положительное влияние на развитие у студентов саморегуляции.

Ключевые слова:

деловая игра, регулятивные действия, саморегуляция, психологическая готовность к профессиональной деятельности.

Дата поступления статьи:

18 мая 2020 г.

Для цитирования:

Осадчук О.Л., Рыбакова Н.Н.(2020). Развитие у студентов саморегуляции как компонента психологической готовности к профессиональной деятельности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 2. С. 67–74. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.2.11

Скачать полный текст статьи