РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ

Авторы:

С. Н. Голерова, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Аннотация:

Цель статьи заключается в разработке технологии педагогического управления развитием иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов и её реализация на уровне разработки учебного пособия.
Методы и методология. Автор использует культурологический подход, который позволяет рассматривать компетентность как способность субъекта культуры, носителя определённого типа сознания. Уровень сознания субъекта культуры детерминирует качественное состояние его способности. Исследование проводится на основе общенаучных методов анализа, синтеза и обобщения.
Результаты. В статье определяются структурные компоненты иноязычной коммуникативной компетентности, рассматриваются основные виды учебно-познавательных стратегий, необходимые для обучения в рамках интенсивного режима изучения иностранного языка, предлагается технология педагогического управления развитием иноязычной коммуникативной компетентности c использованием учебно-познавательных стратегий, реализованная при разработке учебного пособия для студентов неязыковых факультетов.
Автор приходит к выводу, что для развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов необходимо создание условий, обеспечивающих творческую продуктивную коммуникативную деятельность студентов на иностранном языке и позволяющих максимально приблизить учебной процесс к их дальнейшей профессиональной деятельности.

Ключевые слова:

иноязычная коммуникативная компетентность, учебно-познавательные стратегии, педагогическое управление, неязыковой факультет.

Скачать полный текст статьи