Педагогический дизайн как важное условие эффективности массовых открытых обучающих курсов

Авторы:

Р. А. Свиридон, Сибирский государственный университет науки и технологий им. ак. М. Ф. Решетнева, г. Красноярск, Российская Федерация

Аннотация:

Массовые открытые обучающие курсы (МООК) становятся все более популярными в образовательной среде. Наряду с их преимуществами в научной литературе все чаще обозначается проблема завершения данных курсов. Тот факт, что сравнительно небольшое количество (10 %) участников заканчивают своё обучение с получением сертификата, наводит на мысль, что важное значение с точки зрения эффективности МООК может иметь педагогический дизайн этих курсов. В исследовании анализируется влияние компонентов педагогического дизайна МООК, таких, как его структура, возможность взаимодействия и оценки качества обучения слушателями, на успешное их завершение. Методологической базой для исследования послужили системный и личностно-деятельностный подходы. Для решения поставленных задач применялись теоретические и эмпирические методы. Полученные данные подтвердили гипотезу о том, что педагогический дизайн курса, разработанный в соответствии с дидактическими принципами обучения, способствует более эффективному усвоению участниками учебного материала, появлению чувства удовлетворенности от самостоятельного обучения и успешному завершению курсов.

Ключевые слова:

массовые открытые обучающие курсы, МООК, педагогический дизайн МООК, эффективность и успешность МООК.

Дата поступления статьи:

2 февраля 2020 г.

Для цитирования:

Свиридон Р. А. (2020). Педагогический дизайн как важное условие эффективности массовых открытых обучающих курсов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 2. С. 57–62. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2020.14.2.9

Скачать полный текст статьи